Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Автор: Ая эН Художник: Юлиан Юсим (Julian Jusim) Издательство: Серафим и София, Москва 2010 ISBN: 978-5-903104-03-1 Формат: 215 х 230 мм Объем: 28 с Бумага: мелованная матовая Переплет: 7бц, поролон, припресс матовая пленка, выборочный УВ-лак Тираж: 3000 экз : тираж продан
<<Сказки синего сумрака>> -- книга-приключение, книга-мир. К загадкам видений синего сумрака прилагаются ключи, но таинственность никуда не улетучивается. Очень уж необычные загадки и неповторимые ключи! Книга представляет собой сборник коротких сказок-притч, написанных специально для картинок-перевёртышей, объединяет которые >>синий сумрак>>, намёк на иллюзорность видимого. ??Самое главное, в чём помогает убедиться книга -- взрослому человеку снова, а ребёнку едва ли не впервые -- это то, что в жизни всё не так, как в действительности.
Впрочем, ребёнок наверняка уже убеждался в этом на личном опыте, видел, что ложка, попадая в стакан, искривляется, а луна - едет вслед за тобой по небу, куда бы ты ни направлялся. Взрослые кропотливо объяснили, что на самом деле имел место быть обычный обман зрения. Это расстраивает, заставляя усомниться в видимом мире, приводит к осознанию границ нашего восприятия. Это веселит, ведь действительность вместе с этим знанием преподносит увлекательнейшую игру - игру в оптические иллюзии. Такую же игру предлагает эта книга. Погружение в мир визуальных парадоксов Юлиана Юсима, разгадывание их с помощью ключей, тщательно выточенных писательницей Аей Эн, проясняет, как кролик вполне может оказаться кошкой, собаки - коровами, а тигр, глядящий на своё отражение в воду, - Сальвадором Дали... ??<<Сказки синего сумрака>> -- не просто красивые и необычные картинки для игр разума. Благодаря текстам сказочницы Аи Эн, мир смыслов книги гораздо шире, чем просто <<игра с оптической иллюзией>>. Для каждой картинки (всего их -- 12) создана короткая сказка, очень хитрая сказка: сюжет и герои её подсказаны картинкой-<<перевёртышем>>, а вот смысл -- афоризмом, предваряющим текст. Вдруг оказывается, что творения Юлиана Юсима показывают не только то, что сверху вниз видно собаку, а снизу вверх - белку, но и что может быть для Другого твоя Земля - далёкое Небо, что время всегда превращает людей в то, на что они его тратят, что неизвестность пускает мысли по кругу... ??Рассмотрим внимательно один из 12-ти разворотов.
На картинке изображён медведь, который внимательно смотрит на пчелу (или осу, или муху?). Сказка, созданная по мотивам изображения, озаглавлена <<Чего от неё ждать?>> Предваряет её, как я и обещала выше, афоризм -- <<Неизвестность пускает мысли по кругу>>. Сюжет выстроен в соответствии с рисунком: медведь проснулся весной, вылез из берлоги и услышал назойливое жужжание. Увидев муху, он задумывается: <<Чего от неё ждать?>> И мысль в переносном и прямом смысле крутится по кругу -- окончание сказки про медведя напечатано по спирали, дочитать которую до конца возможно только перевернув книгу на 180 градусов. И тогда вдруг обнаруживаются совсем другие герои: на иллюстрации отчётливо видно бульдога, глядящего вверх на чьи-то ноги на высоких каблуках. В этом перевёрнутом мире начинается уже другая сказка: бульдог пошёл гулять с хозяином, хозяин по пути встретил какую-то женщину. Люди разговаривают, а бульдог взирает снизу вверх на ноги женщины и, как и >>зеркальный>> ему медведь задумывается, чего же от неё ждать. Быстрого ответа он не получает, и мысль снова идёт по кругу... и, дочитав до конца, мы снова оказываемся перед медведем. ??Книга становится миром благодаря единству текста и изображений. Они взаимопроникают и наполняют друг друга новым неожиданным содержанием, являясь в то же время ценными и необычными сами по себе. Простое наблюдение оптической иллюзии пошатывает видимый мир, делает его неожиданным и расплывчатым. Тексты сказок, сопровождающие эти иллюзии, организуют изображение, делают заблуждение, в которое нас вводит художник, - закономерным, а разгадку перевёртыша - красивой.